Прошли те времена, когда одной гениальной идеи было достаточно, чтобы свернуть целые горы, а наличие надежного бухгалтера и четкого плана гарантировало плавучесть вашего бизнеса в море финансовых колебаний и рыночных перемен.
Предугадать последнее сегодня задача не из простых, поэтому любое успешное предприятие, независимо от своих размеров и направленности, старается быть максимально гибким и мобильным. Как этого добиться в ХХI веке? Конечно же, поставив на IT-рельсы! И если с бэкенд-частью программного обеспечения более-менее понятно: придут умные ребята и напишут все, как надо, а под капот водителю нынче лазить не обязательно, а то и небезопасно — то как же быть с его «лицевой частью»? Стоит ли вкладываться в разработку интерфейса приложения или это очередной способ «утяжелить» проект и выбить из вас побольше денег?
Разбираемся в вопросе вместе с тимлидом отдела Frontend-разработки ITSupportMe Владимиром Марковым.
Очень востребована. Современный бизнес хочет иметь максимально гибкие приложения, адаптированные к экранам любого разрешения. Современный бизнес ожидает от своих веб-приложений максимальной производительности. Современный бизнес хочет, чтобы его приложения были SEO friendly. Эти и многие другие задачи призван решить современный фронтенд-разработчик.
За время разработки, которое опытные специалисты тратят, чтобы сделать его приложение быстрым, стабильным в работе и привлекательным для пользователей. Не секрет, что хорошее веб-приложение повышает прибыль почти любого бизнеса, а, следовательно, стоимость разработки — это инвестиция в его будущее.
React и Vue — мое предпочтение.
У нас в команде не любят тратить время впустую. Чтобы максимально повысить свою производительность, мы разработали общие правила по код-стайлу, а также подходы к проектированию и разработке веб-приложений, создали темплейты для быстрого старта новых проектов.
Что же касается собственно разработки, почти все задачи мы можем решить крайне быстро, если заказчик ставит условие сделать всё быстро и плохо. Наша команда не про «быстро», наша команда про «качественно», но с наиболее возможной скоростью, чтобы не терять в качестве. Исключением из этого правила может быть только стадия MVP (минимально жизнеспособный продукт — прим.) для приложения. Но даже в таком случае вопрос не в минутах, конечно, а в часах.
На самом деле между frontend и full-stack разработчиками лежит много часов учебы и практики.
Что касается количества разработчиков для frontend-части, многое зависит от того, на какой рынок ориентируется компания. Большие и сложные проекты нуждаются в опытных специализированных разработчиках. Маленькие проекты тяготеют, как правило, к «универсальным солдатам». Фулстек специалистам больше прощается, если у них просадка по каким-то вопросам во фронте/бэкенде.
Зависит целиком и полностью от задач клиента. Иногда достаточно только фронтенд-разработчика. Так, например, с опытом так или иначе ты начинаешь разбираться в UI/UX, то есть при острой необходимости можно сэкономить на дизайнере. Но на серьезных, масштабных проектах, конечно, каждый должен заниматься своим делом.
Понять конечного пользователя — иметь возможность посмотреть на приложение его глазами — ценный скилл для фронтенд-разработчика. В итоге же мы все пользователи, только пользуемся иногда разными приложениями.
Я за оба варианта. Конечно, любому разработчику комфортнее начинать с нуля, но участие на уже существующих проектах обогащает тебя в плане подходов к проектированию и умения разбираться в чужом коде и логике — это важная часть роста.
Как правило, фронтенд согласовывает, какую информацию сервер будет отдавать по определенным запросам с фронта.
Если, помимо количества, присутствует качество этих самых навыков, то в большинстве случаев это верно.
Весь вопрос в людях, не в инструментах. Мотивированные разработчики найдут нужные инструменты, чтобы повысить эффективность процесса. На счету нашего довольно молодого отдела уже более 30 проектов, и ни к одному из них мы не подходили как к «типовому». Каждая бизнес-задача уникальна, а следовательно, индивидуальными должны быть и подходы к ее реализации.
Вообще мощнейший инструмент фронтенд-разработчика — эмпатия. Этим мы и руководствуемся, создавая «лицо» любого приложения или веб-платформы. Мы делаем его именно таким, каким оно и должно быть в ХХI веке: чертовски привлекательным, с многообещающей улыбкой и визитной карточкой, предвещающей скорую встречу.