Для тех, кто любит «пожестче»: о hardware-проектах ITSupportMe

Мы говорим IT-компания в Беларуси, подразумеваем — разработка ПО, мы говорим разработка ПО в Беларуси, подразумеваем — IT-компания! И не удивительно, ведь еще во времена наших пращуров эта страна считалась своеобразной «Силиконовой долиной», даже сам русскоязычный термин «программное обеспечение» появился именно здесь.

А еще на этой территории производилось более 50% советских компьютеров и комплектующих к ним. А это значит, страсть к «железу» у нас в крови. И яркое подтверждение тому — немало успешных hardware-проектов ITSupportMe. Для реализации многих из них нам пришлось не только организовать полноценное конструкторского бюро, но и примерить на себя роль настоящего центра инженерных исследований (R&D) и прототипирования (металлообработка, пластик, электроника и др.).

Мы уже рассказывали вам про наш портативным глюкометр. Настало время новой истории. Слово нашему разработчику Владимиру Заворотному, который согласился рассказать нам, чем сейчас занимается его команда.

Над чем вы сейчас работаете?

В аквапарках, на горнолыжных курортах, различных аттракционах часто можно заметить камеры, которые автоматически фотографируют летящих на полной скорости отдыхающих, а затем эти снимки можно получить, например, на стойке регистрации. Вещь, кажется, вполне простая, но если обратить внимание, такие устройства частенько выходят из строя, и вообще непонятного происхождения. Мы решили исправить это недоразумение и разработать надежную, точную и быструю систему с полной гарантией качества: от железа до софта, которое будет эти фотографии отдавать.

Сколько времени вы работаете над проектом? Большая ли команда?

Для создания прототипа и начала его тестирования потребовалось два с половиной месяца. На этом этапе было задействовано три разработчика. После создания самой камеры мы начали развивать сервис дальше. Нам понадобился магазин, взаимодействие с Амазоном. Сейчас над проектом трудятся уже пять человек.

Насколько это самостоятельная разработка?

Техническое задание к проекту было довольно свободным. Нам описали только функции, которые должно выполнять устройство, и железо, на котором все должно работать. Архитектуру и технологии выбирали сами.

Интересно работается?

Очень. Самое интересное в проекте для нас — широта решаемых задач. У нас не только была возможность строить устройство с нуля, но и самим проводить испытания «в поле». И если где-то косячили, карма настигала нас мгновенно :) Такие разработки — когда имеешь свободу принятия решений и сразу видишь/чувствуешь, насколько они удачны/стабильны — и приносят больше всего опыта на единицу потраченного времени. Особенно приятно, когда результат работы можно подержать в руках.

А с какими вызовами столкнулись вы как специалисты?

Hardware-проекты всегда очень интересны, в первую очередь, тем, что, помимо менеджеров и программных багов, приходится сражаться еще и с законами физики. Много сложностей возникало, когда собирали в одно устройство все модули, над которыми работали разные члены команды. Непонятные ошибки появлялись в самых неожиданных местах, когда все вроде собрано по схемам, но не работает. А проблемы крылись или в слишком длинном кабеле, который соединял блоки устройства, или в случайно убитой статикой микросхеме.

В наш набор для hardware-разработки, кроме таких стандартных элементов, как мультиметр, блоки питания и т.д., вошел также SDR-приемник. Почему это важно? Дело в том, что в проекте задействованы радиопередающие модули, предназначенные для работы в Северной Америке. Они используют частоты, которые мы не можем использовать в нашей стране. Поэтому пришлось придерживаться ближайших разрешенных и внимательно следить за тем, чтобы случайно не выйти в эфир на запрещенном диапазоне.

Какие планы на будущее?

Как ни печально, когда-нибудь все веселье подходит к концу. Так что в планах у нас успешный релиз. Ну, и в будущем хотелось бы пожелать нам больше hardware-проектов для выполнения ответственных задач: транспорта, медицины.